Газета,
8 апреля 2002 г.
От 11 сентября в России не страхуют 475 просмотров
На этой неделе правительство примет решение о продлении государственных гарантий при страховании гражданской ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам. Авиакомпании просят продлить гарантии до 31 декабря. Вполне возможно, что с будущего года некоторым перевозчикам госгарантии не потребуются вовсе.
На одном крыле
После сентябрьской трагедии в Нью-Йорке тарифы по страхованию авиационных рисков возросли на 25-30%, а по страхованию военных рисков, связанных с авиацией, были увеличены в десятки раз. Многие страны отказались принимать воздушные суда без соответствующих гарантий покрытия страховых случаев. Максимальный размер требований выставил Гонконг — 1 млрд долларов. В других странах лимит ответственности, связанный с военными рисками, увеличился до 750 млн долларов. Перестраховочные общества отказались брать в перестрахование военные риски. Поэтому после 11 сентября 2001 года правительства ряда стран, в том числе и российское, были вынуждены выдать авиакомпаниям государственные гарантии. Российские авиаперевозчики получили 30 млрд рублей на три месяца. 1 апреля действие страхового полиса у российских авиакомпаний закончилось, и сегодня самолеты летают «на честном слове».
Частники
Одной из проблем «Аэрофлота» в вопросе страхования ответственности являются не зарубежные государства, а лизингодатели (компании, у которых «Аэрофлот» арендует зарубежную авиатехнику). К лизингодателю как к собственнику самолета могут быть предъявлены требования, если авиакомпания не может выполнить свои обязательства по несчастному случаю. Поэтому в лизинговых контрактах наиболее жесткие требования по страховке — около 750 млн долларов по страхованию военных рисков. Сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры о получении отсрочки до продления государственных гарантий, рассказал "Газете" представитель компании. Альтернативой может стать покупка страховки или отказ от использования арендованных самолетов. Конечно, авиакомпания предпочтет заплатить деньги, но в этом случае речь идет о дополнительных 6 млн долларов в год на весь самолетный парк «Аэрофлота». Возможна и неполная страховка (на отдельные самолеты или отдельным лизингодателям). По оценкам компании, минимально она составляет 1-1,5 млн долларов в год, или 1,25 доллара на одного пассажира в этом секторе страхования. Эта сумма не может быть полностью переложена на стоимость авиаперелета. Однако «Аэрофлот» уже заявил об увеличении в этом году стоимости перевозок на 6,8%. Своя доля страхования военных рисков в этих процентах наверняка уже заложена.
Не спеша
Если на следующей неделе решение о продлении госгарантий будет принято, предстоит еще внести изменения в закон о бюджете, принять постановление правительства, подписать соглашение между правительством и страховой компанией. Только после этого авиакомпании получат страховой полис. Тем временем за рубежом сейчас разрабатывается несколько альтернативных (негосударственных) схем страхования. Как заявили "Газете" в «Аэрофлоте», компания готова покупать страховое покрытие по приемлемым ценам, а по их прогнозам, стоимость страховки к 2003 году упадет в 2 раза.
КРАСАВИН А.
Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят с 27 января
|
|
Финмаркет, 16 января 2025 г.
Сборы страховщиков РФ по ДМС выросли в январе-сентябре на 39,2%, выплаты - на 12,2% - ЦБ
|
|
Интерфакс, 16 января 2025 г.
ЦБ скорректировал тарифные подходы в ОСАГО для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Восьми перевозчикам такси в НАО аннулировали разрешения из-за отсутствия страховки
|
|
Татар-информ, Казань, 16 января 2025 г.
Россияне в 2024-м оформили на 2,2 млн больше полисов ОСАГО, чем в 2023 году
|
|
cbr.ru, 16 января 2025 г.
ОСАГО: уточнена тарификация для некоторых видов транспорта и территорий
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 16 января 2025 г.
ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО
|
|
Вечерний Ставрополь, 16 января 2025 г.
В 2024 году ставропольцы обращались к психологу по полису ОМС более 11 тысяч раз
|
|
Ведомости онлайн, 16 января 2025 г.
Число договоров страхования отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР выросло на 33%
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
 Остальные материалы за 16 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|